Среда
20.09.2017
03:18
Главная
Морские легенды - Форум
Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Бестие, Кулибин, Виль, Apollo 
Форум » Перекресток миров » Курилка » Морские легенды
Морские легенды
БартиДата: Суббота, 16.11.2013, 07:24 | Сообщение # 1
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру

«Лету́чий голла́ндец» (нидерл. De Vliegende Hollander, англ. The Flying Dutchman) — легендарный парусный корабль-призрак, который не может пристать к берегу и обречён вечно бороздить моря. Обычно люди наблюдают такой корабль издалека, иногда в окружении светящегося ореола. Согласно легенде, когда «Летучий голландец» встречается с другим судном, его команда пытается передать на берег послания людям, которых давно уже нет в живых. В морских поверьях встреча с «Летучим голландцем» считалась плохим предзнаменованием.
Происхождение
Легенда гласит, что в 1641 году голландский капитан Ван дер Декен (или по некоторым версиям Ван Страатен), возвращался из Ост-Индии и вёз на борту молодую пару. Капитану приглянулась девушка; он убил её суженого, а ей сделал предложение стать его женой, но девушка выбросилась за борт. При попытке обогнуть мыс Доброй Надежды корабль попал в сильный шторм. Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Декен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия. Хотя, по некоторым версиям, у него есть шанс обрести покой: раз в десять лет Ван дер Декен может вернуться на землю и попытаться найти ту, что добровольно согласится стать его женой.Первое печатное упоминание о «Летучем голландце» появляется в записках ирландского полисмена Джорджа Беррингтона «Плавание к Ботническому заливу» (1795).
Другие версии легенды
Ван дер Декен поклялся продать душу дьяволу, если сможет невредимым миновать мыс и не наскочить на скалы. Его пожелания исполнились, и он был обречён на вечные скитания.

Из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии — мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозлённый Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придётся плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: «Да будет так — плыви!».

Команда голландского торгового судна заболела страшной болезнью. Из страха, что болезнь может быть занесена на берег, ни один порт не принимал судно. Корабль с умершими от болезни, отсутствия воды и пищи моряками до сих пор бродит по морям и океанам.

Команда корабля натолкнулась на другой корабль-призрак, «Кенару», — пиратское судно-призрак, которое грабило и уничтожало другие корабли. Команде «Летучего голландца» удалось одолеть «Кенару», но на них перешло проклятие «Кенары». Теперь они бороздят бесконечные просторы и не чувствуют ни боли, ни усталости, ни тепла, ни холода, мучаются этим, а встречающихся кораблей они молят о помощи, но те, не пытаясь помочь им, разделяют с ними проклятие «Кенары».

Одна из версий рассказывает о капитане Фалькенбурге, который был обречён скитаться по Северному морю до дня Страшного суда, играя в кости с дьяволом на собственную душу.

Команда «Летучего голландца» так торопилась домой, что не пришла на помощь другому тонущему кораблю. За что была проклята.


Aquila non captat muscas

Сообщение отредактировал Барти - Суббота, 16.11.2013, 07:26
 
GuildAtlantaДата: Воскресенье, 17.11.2013, 15:04 | Сообщение # 2
Конкретный
Магистр
Группа: Магистр
Сообщений: 2118
Репутация: 298
Статус: На задании

За создание сайта Сталкер III Сенсэй форума
Хорошая тема.
Когда доведем сайт до нужной кондиции ( надеюсь уже скоро )
под раздел Пиратов планируется выделить место для легенд.


Слова не имеют смысла, если они не рождены из долгого пути ... ©
 
БартиДата: Понедельник, 18.11.2013, 22:14 | Сообщение # 3
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Пока сюда скидывать материал,или раздел новый ждать? )

Легенда о Кракене


Слово “кракен” произошло от скандинавского Krabbe: в древности люди были весьма просты в зоологических понятиях и называли крабом (морским пауком) всякую тварь, имевшую множество конечностей. Кракен — общее название для гигантских кальмаров и гигантских спрутов, но в рамках этой публикации мы остановимся на рассмотрении именно первых (гигантские кальмары раз в 10 больше самых больших спрутов, а потому к ним более применимо название “монстров глубин”).Легенда о кракене имеет древнее происхождение, ее распространенность среди северных народов в древности подтверждается многочисленными свидетельствами встречавшихся с монстром северных моряков. Одна из первых обстоятельных попыток разъяснения загадки появилась в книге Понтоппидана “История природы Норвегии (1752-1753). Этот образованный служитель церкви, бывший епископом Бергена с 1746 по 1764 год, посвятил целую часть двухтомного произведения исследованию легендарных животных северных морей, мысль о существовании которых казалась ему не лишенной основания. Начав с рассказов о сиренах и морском змее, он перешел к описанию того, кого называл “бесспорно, самым огромным морским чудовищем”.“Его называют Krake, Kraxe, a чаще — Krabbe. Это название вполне походит к округлому, сплющенному существу, имеющему множество конечностей, или “ветвей”. Называют его также “Ankertrold” (якорь-злодей), но, кажется, никто из древних или современных авторов не имеет об этом создании ясного представления”.
“Наши рыбаки,— пишет Понтоппидан,— единодушно утверждают, что иногда, особенно в жаркие летние дни, выходя в открытое море, они сталкиваются с сильным изменением глубины (35-50 м вместо ожидаемых 145-180-ти). В таких местах, как правило, почти полностью отсутствует рыба. Рыбаки с трудом забрасывают свои снасти, из чего делают вывод, что под ними на глубине находится кракен. По их мнению, именно это существо не позволяет нормально измерить глубину, создавая преграду для зонда. Впрочем, таким встречам, как правило, рады, так как они считаются предзнаменованием успешной ловли. Иногда более двадцати лодок собираются над кракеном так близко друг к другу, что становится почти невозможным продолжать ловлю: остается только наблюдать с помощью зонда за глубиной. Ее уменьшение свидетельствует о том, что животное поднимается к поверхности. И тогда, не теряя времени, рыбаки прекращают ловлю, хватаются за весла и как можно скорее уплывают на нормальную глубину, где могут чувствовать себя в безопасности. Остановившись, они наблюдают, как на поверхности воды появляется огромный монстр: он Всплывает, пока не показывается все его тело, которое человеческий глаз не способен охватить взглядом. Его спина, имеющая около двух километров в окружности, с первого взгляда напоминает скопление островков, окруженных некой субстанцией, плавающей и колышущейся, как морские водоросли. То здесь, то там на поверхности воды появляются бугры, похожие на песчаные отмели, над которы ми подскакивает множество маленьких рыбок, пока “отмели” снова не погружаются в воду. И тогда над морской поверхностью вырастают, постепенно расширяясь, многочисленные блестящие шипы, или рога, достигающие порой в высоту и ширину размеров средних корабельной мачты. Рассказывают, что, если бы "руки" этого создания обхватили даже самый большой военный корабль, они бы увлекли его за собой в бездну.После того как в течение нескольких коротких минут монстр находится на поверхности воды, он начинает медленно опускаться; и в этот момент опасность так же велика, как и прежде, — погружаясь, животное производит такие круговороты и всплески воды, что утягивает за собой все вокруг.Поскольку это необычное животное, по всей вероятности, относится к скатам или морским звездам, его “руки” (или “рога”) являются, по существу, щупальцами. С их помощью кракен может перемещаться в пространстве и добывать себе пищу, поиск которой значительно упрощается благодаря его способности источать сильный, приманивающий рыб аромат.Старые, опытные рыбаки знакомы с еще одной странной особенностью кракена. Они наблюдали, как несколько месяцев подряд это животное не прекращая поглощает пищу, переварив которую, в следующие несколько месяцев оно извергает содержимое своего пищеварительного тракта обратно в море. Во время такого кишечного очищения поверхность воды окрашена экскрементами и кажется густой и мутной. Говорят, что эта “тина” так нравится на запах и вкус рыбам, что они сплываются со всех сторон и немедленно собираются над кракеном; и тогда он раскрывает свои щупальца и проглатывает долгожданных гостей, чтобы, переварив, преобразовать в очередную порцию приманки для их же сородичей”.Такова легенда о кракене. Долгое время с подачи Понтоппидана о нем думали как о фантазии моряков: животное размером в два километра - даже тогда наука такое считала невозможным.


Aquila non captat muscas

Сообщение отредактировал Барти - Понедельник, 18.11.2013, 22:15
 
БартиДата: Вторник, 19.11.2013, 15:22 | Сообщение # 4
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Калипсо

Калипсо «могучая богиня», «богиня богинь», «так, что скрывает» — нимфа-гиада, дочь титанаАтланта и океанидыПлейоны (по другой версии, дочь Гелиоса и Персеиды). Гомер относит ее к старшему поколению богов-титанов. Владелица острова Огигии на крайнем Западе. Приняв образ смертной женщины, Калипсо спасает Одиссея после кораблекрушения и продержала у себя в течение семи лет, скрывая его от остального мира, но не смогла заставить героя забыть родину, хотя и обещала даровать ему бессмертие и вечную млодость.На Огигии Калипсо живет среди прекрасной природы, в гроте, увитом виноградными лозами. Там растут лиственные леса, тополь, ольха, кипарисы. Много хвойных лесов с кедрами и «деревом жизни» — туей. На лугах, неподалеку от грота Калипсо растут фиалки, пахучая трава сельдерей, которую греки вплетали в пиршественные венки. Рядом со входом в грот берут начало четыре — по числу сторон света — источника.Калипсо умелая ткачиха, ежедневно она появляется у станка в прозрачном серебряном одеянии, напевая «голосом звонко-приятным». А Одиссей не прильстившись ни красотой природы на острове, ни красотой самой Калипсо, просиживает целые дни на морском берегу, тоскуя по родине и своей супруге. 


Первой беду (пропажу героя) заметила Афина и рассказала Зевсу, тот приказал, переданному через Гермеса, Калипсо отпустить Одиссея на родину. Она помогает ему построить плот и снабжает в дорогу всем необходимым. (три меха с водой, вином и хлебом, одежду и ветер попутный послала в догонку). Это было последним приключением Одиссея перед прибытием на родину. Аполлодор сообщает что у Калипсо от Одиссея родился сын: Латин, Невсиноя, Невсифоя, Авсона. Имя Калипсо («так, что скрывает») указывает на ее связь с миром смерти. Покинув ее, Одиссей таким образом побеждает смерть и возвращается в мир жизни. Так же в греческих мифах упоминается еще нереида Калипсо, дочь Нерея и океаниды Дориды.


Aquila non captat muscas
 
GuildAtlantaДата: Среда, 20.11.2013, 20:05 | Сообщение # 5
Конкретный
Магистр
Группа: Магистр
Сообщений: 2118
Репутация: 298
Статус: На задании

За создание сайта Сталкер III Сенсэй форума
Цитата Барти ()
Пока сюда скидывать материал


Выкладывать )
Чем больше материала тем проще будет сориентироваться и задать масштаб раздела.
Я , увы , не специалист почти ни в чем, по-этому по старанике- чем больше куча информации,
тем интереснее в ней разбираться и как вариант больше шанс найти что-то полезное и нужное.

ПС Картинки это очень хорошо, ибо сайт во флеше и гайды будут соответсвенно
Если я что-то усек за месяцы самообучения то формат картинок выложенных можно будет прикинуть к гайдам планируемым и потестить что получится наложив одно изображение на другое.
Очень не смейтесь ) Я так себе представляю * глубокая задумчивость и растерянность


Слова не имеют смысла, если они не рождены из долгого пути ... ©
 
БартиДата: Четверг, 21.11.2013, 16:49 | Сообщение # 6
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Русалки

О водяных девах - русалках - издревле ходит масса слухов и домыслов. По старинным поверьям, русалка - это красивая длинноволосая девушка, которая живет в морях, озерах, реках и даже колодцах. По легендам, русалки внешне могут почти не отличаться от людей, а вместо ног могут иметь рыбий хвост.
Нет народа, в котором не бытовали бы рассказы о водяных прелестницах. У русалок много общих черт, но немало и отличий. Восточнославянские русалки по преимуществу – женщины-утопленницы или просватанные девушки, не дожившие до своей свадьбы, хотя, по поверьям, среди них могут попадаться некрещеные дети и проклятые люди. Западноевропейские русалки – это существа-наследники древнегреческих тритонов и сирен. Античные наяды, нереиды и нимфы перешли к немцам никсами, к прибалтам – гуделками и ундинами. В шотландской мифологии есть существа, называемые шелками - человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками. Французские же русалки почему-то обладают змеиными хвостами.

Деревянные или каменные статуи русалок в средние века можно было увидеть почти во всех соборах Европы: на них водяные девы изображались не только с рыбьим хвостом, но также с крыльями на талии и с птичьими лапами. По наблюдениям исследователей мифов, в северных холодных водах свои жертвы стерегут уродливые косматые женщины с громадным ртом. Но чем ближе к югу, тем русалки красивее, в них вполне можно влюбиться: чаще всего водяную деву застают греющейся на солнце или расчесывающей гребнем свои волосы, они великолепно поют и иногда играют на арфе. Но нрав у них крутой: моряков русалки завлекают своими пением и музыкой или же запахом своего тела, а потом…съедают. Затянув человека под воду, русалка может защекотать его до смерти или разодрать своими острыми зубами.
Но есть и другие мифы. В Западной Европе было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка» популяризировала историю, в которой русалка ищет душу в любви со смертным.

Ряд специалистов полагают, что корни легенд о русалках восходят к вавилонским божествам. Как ни странно, основателем русалочьего рода был мужчина - вавилонский бог Оаннес. Он долго менял форму и, наконец, принял наиболее удобный для себя вид - с торсом мужчины и рыбьим хвостом. А первой русалкой, следуя этому сказанию, была сирийская богиня Луны и рыболовства Атаргате.
В скандинавских странах считалось, что предками людей были тюлени, и поэтому любой мужчина вполне может взять в жены русалку, предварительно украв и спрятав ее вторую кожу. В Шотландии до сих пор можно услышать рассказ о мужчине, полюбившем морскую нимфу. Их семейная жизнь складывалась счастливо до того момента, пока старший сын не нашел и не показал матери ее «тюленью» кожу. После этого мать надела ее и бросилась в море, - с этого дня ее никто больше не видел.

XII век

В исландских хрониках XII века упоминается о полуженщине-полурыбе, наблюдавшейся возле острова Гримсей у берегов Гренландии. «Чудовище это имело совершенно отталкивающий лик: широкие брови, пронзительный взгляд, огромный рот и двойной подбородок».
Из исландской летописи «Speculum Regale» (XII век): «У берегов Гренландии встречается чудовище, которое люди называют «Маргигр». Существо это до пояса выглядит, как женщина, у неё женская грудь, длинные руки и мягкие волосы. Шея и голова у неё во всех отношениях такие же, как у людей. От пояса же и ниже чудовище это подобно рыбе — у неё рыбий хвост, чешуя и плавники».
Также в других хрониках отмечалось, что «в 1161 году в море близ Орфорда на английском побережье был пойман дикий человек без хвоста, с телом, покрытым волосами, но лысый, которого бросили назад в море. Это случилось после того, как никто не смог заставить его говорить». 

XV век

По книге Сиго де ля Фонд «Чудеса натуры, или Собрание необыкновенных и примечания достойных явлений и приключений в целом мире тел, азбучным порядком расположенное», в Голландии «в 1403 году после ужасной бури, разорвавшей плотину ВестФрисландскую, на лугу нашли морскую женщину», запутавшуюся в водорослях. «Привезли оную в Харлем, одели, научили вязать чулки» и кланяться перед распятием. «Употребляла она человеческую пищу и жила нескольких лет (по другим источникам — до 15 лет), не научившись говорить». Утверждалось, что она часто безуспешно пыталась бежать в море; её похоронили по христианскому обычаю.


XVII век

Из корабельного журнала Г.Гудзона, которые он вёл, плавая у берегов Нового Света: «Сегодня утром один из моей команды, посмотрев за борт, увидел русалку. Тогда он стал звать остальных, и пришёл ещё один. Русалка между тем подплыла к кораблю совсем близко и внимательно разглядывала их. Немного погодя, волна её опрокинула. Вверх от пупка её грудь и спина были как у женщины… у неё была очень белая кожа, длинные чёрные волосы свисали назад. Когда она нырнула, они увидели её хвост, похожий на хвост бурого дельфина, испещрённый пятнышками, как у макрели. Имена матросов, которые её видели: Томас Хилс и Роберт Райнар. Дата: 15 июня 1608 г.».
Из мемуаров капитана английского флота Ричарда Уитбурна: «Не могу не сказать несколько слов о странном существе, которое я встретил впервые в 1610 году. Рано утром, когда я стоял на речной стороне гавани Св. Иоанна в Ньюфаундленде, удивительное существо очень быстро подплыло ко мне, радостно глядя мне прямо в лицо. У него было лицо женщины; глаза, нос, рот, подбородок, уши, шея и лоб были пропорциональны и очень красивы. На голове её было много синих полосок, напоминавших волосы, но, несомненно, это не были волосы. Я и человек из моего экипажа, что был тогда со мной и который жив и сейчас, разглядывали существо это довольно долго. Когда оно приблизилось к нам поближе, я, опасаясь, чтобы оно не бросилось на меня, отступил назад, оставаясь от него на длину копья… Существо же это, заметив, что я отступил, нырнуло и поплыло к месту, где я высадился какое-то время назад. При этом оно часто оборачивалось на меня. Я же теперь смог рассмотреть его плечи и спину до пояса, которые были квадратны, белы и гладки, как у человека. Каким тело его было спереди, от шеи и ниже, я рассмотреть не смог.
Какое-то время спустя это же существо подплыло к лодке, в которой был в тот момент мой слуга Хоридж, ныне капитан Ост-Индийской Компании. Существо ухватилось двумя руками за край лодки и пыталось в неё забраться. Бывшие в лодке перепугались, и один из них со всей силы ударил его по голове. Тогда оно оставило их в покое. Позднее оно приблизилось ещё к двум лодкам в той же гавани, которые стояли у берега».
Испанский журналист Икер Хименес Элизари нашёл церковные документы о легендарном Франсиско дела Веге Касаре, якобы жившем в Лиерганесе (Кантабрия) и с детства показывавшем способность плавать лучше других. В них сообщается, что когда Франсиско исполнилось 16 лет, он уехал в бискайский город Лас-Аренас, чтобы учиться на плотника. В 1674 г. он во время купания был унесён сильным морским течением и пропал без вести. В феврале 1679 г. возле бухты Кадиса рыбаки поймали гуманоида, наблюдавшегося на протяжении нескольких дней в воде. Существо выглядело, как высокий юноша с бледной кожей и рыжими волосами. На нём была чешуя вдоль спины и вдоль живота. Между пальцами была коричневая перепонка. Отмечалось, что он ревел и рычал; 12 человек требовалось, чтобы его удержать. Три недели существо пробыло в монастыре францисканцев, где над ним производили обряд экзорцизма. В январе 1680 г. его повели в Кантабрию, где мать пропавшего Франсиско Касаре и его братья признали в существе своего сына. Когда он жил в посёлке, то питался сырым мясом или рыбой, почти не разговаривал. В 1682 г. он вырвался и навсегда скрылся в воде.
В 1682 г. также возле города Сестри (Италия) был пойман «морской человек», на которого ходили смотреть. «В течение дня его усаживали на стул, что убедительно говорит о том, что его тело достаточно гибко и имеет суставы, чего нет у рыб. Он прожил всего несколько дней, плача и испуская жалобные вопли, и всё это время ничего не ел и не пил».

XVIII век

В некоем издании 1717 г. изображено существо, похожее на русалку, о котором написано: «Похожее на сирену чудовище, пойманное на побережье, в административном округе Амбойна. В длину 1,5 метра, телосложением похоже на угря. Прожило на суше 4 дня и 7 часов в бочке с водой. Периодически издавало звуки, напоминающие мышиный писк. Предложенных моллюсков, крабов, морских раков есть не стало…»
В 1737 г. в журнале «Gentleman’s magazine» писалось о том возле английского города Экстер рыбаки, вытаскивая на берег сеть, обнаружили, что в ней запуталось неизвестное существо в 4 фута с хвостом, «как у лосося», и забили его палками. «Тварь эта, умирая, стонала, как человек. Глаза, нос и рот у неё оказались тоже как у человека. Нос, правда, слегка был приплюснут». Тело выставлялось в Экстере.
Журнал «Scot’s magazine» за 1739 г. сообщал, что команда корабля «Галифакс» поймали на побережье острова Маврикий несколько русалок, зажарили и съели их. Их мясо они сравнивали с телятиной.
Летом 1797 г. школьный учитель Уильям Манро (Монро, Мунро) шёл по пляжу в городе Сурсо (графство Кейтнесс) по направлению в Сенсайд Хед (Северная Шотландия). Внезапно он заметил на труднодоступной, выступающей из моря скале, плавать возле которой смертельно опасно, наполовину погружённое в воду существо: «моё внимание привлекла фигура, напоминавшая обнажённую женщину; она сидела на выступающей из моря скале и расчёсывала свои светло-коричневые волосы, рассыпавшиеся по плечам. У неё был круглый лоб, пухлое лицо, румяные щёки, обычные, как у всех людей, рот и губы. Зубов я не видел, поскольку рот был закрыт. Грудь, живот, руки и пальцы как у нормального взрослого человека; судя по тому, чем русалка занималась, перепонок на пальцах у неё не было, хотя за это я не поручусь. После того, как я увидел её, она просидела на скале ещё 3—4 минуты, расчёсывая свои волосы, длинные и густые, которыми она, похоже, гордилась, а потом нырнула в море и больше уже не показывалась. Я прекрасно рассмотрел её, поскольку стоял близко и прямо над той скалой, где она сидела, а солнце светило ярко». 8 сентября 1809 г. сообщение Манро было напечатано в газете «Times». В письме к газете он писал: «Должен заметить, что до того, как я увидел это собственными глазами, мне нередко случалось слышать такие рассказы, причём от лиц, в чьей правдивости я никогда не позволил бы себе усомниться. Но тогда, как и многие, я не был склонен верить этим свидетельствам. Должен признаться, что только когда я увидел сам этот феномен, я убедился в его реальности. Я буду рад, если это моё свидетельство будет способно в какой-то степени утвердить факт реальности этого феномена, который натуралистам представляется невозможным, или поколебать скептицизм других, готовых оспаривать всё, если только они не видели этого собственными глазами».

XIX век

В 1819 г. в Ирландии в прибое, возле берега, заметили русалку. На берегу стало собираться много людей, пока один из них не выстрелил в существо, которое «с пронзительным криком ушло под воду».
В 1823 г. в Дании была создана королевская комиссия по изучению сообщений о русалках.
В трактате Александра Кармайкла «Carmina Gadelica» (1900) упоминается, что в 1830 г. на острове Бенбекьюла в Гербидах (Великобритания) местные жители, собирая водоросли, заметили в воде, возле берега, существо, «представляющее собой как бы женщину, только в миниатюре». После неудачных попыток его поймать, кто-то запустил в него камень. Через несколько дней к берегу на расстоянии 3 км прибило труп неизвестного существа. Местный житель так его описал: «Верхняя часть этого существа была, как у хорошо упитанного ребёнка трёх-четырёх лет, но с ненормально развитыми грудями. Волосы — длинные тёмные и блестящие, кожа белая и мягкая. Нижняя часть тела представляла собой хвост, как у лосося, но без чешуи». Много людей засвидетельствовало наличие этого трупа, местным шерифом Дунканом Шоу было приказано сшить для него саван и изготовить гроб. Очевидно, Кармайкл получил эти сведения от самих очевидцев; он посещал те места. Уже в XX веке была предпринята попытка отыскать могилу существа, которая окончилась неудачей.
31 октября 1881 г. в американских газетах писалось, что на берегу было найдено неизвестное существо. Репортёр бостонской газеты, сам наблюдавший труп, описал его так: «Это морское чудо хорошо сохранилось. Голова и тело её убедительно показывают женское её начало. Черты лица, глаза, нос, зубы, руки, груди и волосы — всё это совершенно человеческое. Волосы на голове светлые, шелковистые, несколько дюймов в длину. Кисти рук завершаются, однако, не пальцами с ногтями, а когтями, напоминающими когти орла. Выше пояса она представляет собой полное подобие женщины. Ниже пояса тело этого существа совершенно такое же, как у кефали, что водится в здешних водах: чешуя, плавники и точно такой же хвост».

XX век

В 1900 г. на севере Шотландии некто Александр Ганн видел с расстояния 6-7 футов облокотившееся на риф существо, напоминающее женщину с волнистыми золотисто-рыжими волосами, зелёными глазами и дугообразными бровями.
В августе 1992 г. рыбаки из посёлка Ки-Бич (Флорида) в километре от берега увидели лежащих на воде «полулюдей-полутюленей» с большими головами, похожими на человеческие, крупными глазами и длинными руками, оканчивающимися перепончатыми кистями. При виде баркаса, существа отплыли в сторону и описали возле него круг, а затем ушли на глубину. Когда рыбаки через час вытащили сеть, то заметили, что в нескольких местах она порезана.Многочисленные свидетельства о наблюдении русалок ученые объясняют по-разному. Бывали случаи, когда очевидцы принимали за русалок тюленей или морских котиков. Также есть мнение, что рассказы о водяных людях происходят от различных кожных заболеваний, при которых человек покрывается образованиями, похожими на чешую. Примером подобного заболевания может служить псориаз. Существует также мнение, что во время долгих плаваний моряки, страдающие от скуки и полового воздержания, могли принимать морских млекопитающих за женщин.
В 1981 г. канадские учёные В.Лен и И.Шредер попытались объяснить описанные в средневековых скандинавских рукописях сообщения о наблюдении русалок сильно искажёнными в результате преломления света в атмосфере изображениями морских зверей.
Известны истории и о сфабрикованных телах русалок, изготовленных из сшитых верхней части тела примата и нижней части рыбы: одна из таких «русалок» была изготовлена в XVII веке ради одной цели – заработать деньги на показе фальшивого трупа.


Aquila non captat muscas

Сообщение отредактировал Барти - Четверг, 21.11.2013, 16:51
 
БартиДата: Четверг, 21.11.2013, 21:14 | Сообщение # 7
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру

Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) — известное по преданиям остров-государство. Наиболее подробное описание Атлантиды известно по диалогам Платона Афинского; также известны упоминания и комментарии Геродота, Диодора Сицилийского, Посидония, Страбона, Прокла.
Показания древних о местоположении Атлантиды неопределенны. По словам Платона, остров находился на западе от Геркулесовых столбов, напротив гор Атланта. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося наводнением, остров был поглощен морем в один день и одну ночь, вместе со своими жителями — атлантами. Платон указывает время катастрофы как «9 000 лет назад», то есть около 9500 г. до н. э..
Интерес к рассказам об Атлантиде проявился в эпоху Возрождения. В современной науке, вопросы о существовании Атлантиды являются спорными. Существует специально разработанное в конце 1950-х годов учение атлантология. Людей, занимающихся поиском и обобщением любых сведений об Атлантиде, называют атлантологами.

Диалоги Платона

Все сведения об Атлантиде содержатся у Платона в двух диалогах: «Тимей» (кратко) и «Критий» (более развёрнуто).
Диалог «Тимей» начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведёт себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, якобы со слов своего деда Крития-старшего, который, в свою очередь, пересказал ему рассказ Солона, услышанный последним от жрецов в Египте. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад (от периода жизни Сократа, Крития и других современников Солона), Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нём возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении (запад Италии). Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощённые ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.

Диалог «Критий», с теми же участниками, служит непосредственным продолжением «Тимея» и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. А именно, всем распоряжались правители и воины, жившие отдельно от основной земледельческо-ремесленной массы на Акрополе коммунистической общиной. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейто, родившей от него десять божественных сыновей во главе со старшим, Атлантом, между которыми он и разделил остров и которые стали родоначальниками его царских родов. Центральная равнина острова простиралась в длину на 3 тысячи стадиев (540 км), в ширину — на 2 тысячи стадиев (360 км), центром острова являлся холм, расположенный в 50 стадиях (8-9 километрах) от моря. Посейдон для защиты обнёс его тремя водными и двумя сухопутными кольцами; атланты же перекинули через эти кольца мосты и прорыли каналы, так что корабли могли по ним подплывать к самому городу или, точнее, к центральному острову, имевшему 5 стадиев (несколько менее километра) в диаметре. На острове возвышались храмы, выложенные серебром и золотом и окружённые золотыми статуями, роскошный царский дворец, а также были заполненные кораблями верфи и т. д., и т. п. «Остров, на котором стоял дворец, (…) а также земляные кольца и мост шириной в плетр (30 м) цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота. Камень белого, чёрного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьём из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание».
Вообще, Платон уделяет очень много места описанию неслыханного богатства и плодородия острова, его густонаселённости, богатого природного мира (там, по автору, обитали даже слоны) и т. д.
До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущённый этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов. На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается.
В этом описании нетрудно разглядеть платоновские идеалы и окружающую Платона действительность. В «Тимее» моделируется ситуация греко-персидских войн, но в идеализированном виде; афиняне, победившие надменных атлантов — не реальные афиняне V века до н. э. со всеми их недостатками, а идеальные добродетельные мудрецы, отчасти напоминающие спартанцев, но нравственно гораздо выше их; свой подвиг они совершают в одиночку, ни с кем не деля славы, и при этом не пользуются победой для создания собственной империи (как поступили реальные афиняне V века до н. э.), а великодушно предоставляют свободу всем народам. Зато в описании Атлантиды присутствуют черты ненавистной Платону Афинской морской державы с её неутомимым стремлением к богатству и могуществу, постоянной экспансией, предпринимательским торгово-ремесленным духом и т. д.
Как полагают, первоначальной целью Платона было обличить атлантов, изобразив их целиком отрицательным примером алчности и гордыни, порождаемых богатством и погоней за могуществом — в своём роде антиутопию, противопоставляемую утопическим Афинам; но, начав описывать Атлантиду, Платон увлёкся и по чисто художественным причинам создал притягательный образ роскошной и могучей державы, так что Атлантида, в качестве утопии, совершенно затмила бледный очерк бедных и добродетельных Афин. Не исключено, что именно это несоответствие замысла и результата и явилось причиной того, что диалог не был закончен.

Другие авторы

Современные атлантологи склонны относить к упоминаниям об Атлантиде рассказы об атлантах — африканском (очевидно берберском) племени в горах Атласа, о котором говорят Геродот, Диодор Сицилийский и Плиний Старший; эти атланты по их рассказам не имели собственных имён, не видели снов и в конце концов были истреблены своими соседями троглодитами; Диодор Сицилийский сообщает ещё, что они воевали с амазонками. Что же до собственно Атлантиды, то расхожее мнение сводилось к фразе (приписываемой Аристотелю), что «(сам же) создатель и заставил её исчезнуть». Против этого мнения выступал Посидоний, который, интересуясь фактами оседания суши, на этом основании нашёл рассказ правдоподобным (Страбон, География, II, 3.6). Во II в. Элиан, бывший, собственно, лишь собирателем анекдотов, среди прочего сообщает, как одевались цари атлантов — в шкуры самцов «морских баранов», а царицы-носили головной убор из шкур самок этих неизвестных животных, чтобы подчеркнуть своё происхождение от Посейдона; вероятно этот рассказ — плод чьей-то фантазии. В V в. неоплатоник Прокл, в своих комментариях к «Тимею», рассказывает о последователе Платона Кранторе, который около 260 г. до н. э. специально посетил Египет с целью узнать об Атлантиде и якобы видел в храме богини Нейт в Саисе колонны с надписями, рассказывающими её историю. Кроме того он пишет: «То, что остров такого характера и размеров некогда существовал, явствует из рассказов некоторых писателей, которые исследовали окрестности Внешнего моря. Ибо, по их словам, в том море в их время было семь островов, посвящённых Персефоне, и также три других острова огромных размеров, один из которых был посвящён Плутону, другой Аммону, а затем Посейдону, размеры которого составляли тысячу стадиев (180 км); и жители их — добавляет он — сохранили предания, идущие от их предков, о неизмеримо большем острове Атлантиде, которая действительно существовала там и которая в течение многих поколений правила всеми островами и точно так же была посвящена Посейдону. Ныне Марцелл описал это в „Эфиопике“». Этот Марцелл из других источников неизвестен; полагают, что его «Эфиопика» — попросту роман.


Возможная дата гибели Атлантиды

Афинский политический деятель Критий родился в 460 году до н. э. Изложить рассказ о войне Афин с Атлантидой он мог только достигнув зрелого возраста ориентировочно после 440 года до н. э. В диалоге «Критий» не упоминается о Пелопоннесской войне, начавшейся в 431 году до н. э. Таким образом Критий изложил сведения об Атлантиде в период с 440 года до н. э. по 431 год до н. э. будучи молодым политиком, так как все сведения он получил от своего деда. Согласно указанию Платона о катастрофе ровно 9000 лет назад, гибель Атлантиды произошла в период с 9440 года до н. э. по 9431 год до н. э.

Википедия


Aquila non captat muscas
 
БартиДата: Пятница, 22.11.2013, 15:30 | Сообщение # 8
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Либерта́лия — вымышленное государство пиратов, описанное в книге Чарльза Джонсона (англ. Charles Johnson) «Всеобщая история пиратов» (англ. A General History of the Pyrates), вышедшей в Англии 1724 году. По преданию оно существовало в северной части Мадагаскара на протяжении двух-трех десятилетий. Долгое время многие считали Либерталию реально существовавшим государством, однако сомнения в её подлинности оставались, поскольку единственным источником информации о ней была книга Джонсона. К тому же в архивных списках Морского министерства Великобритании капитан Чарлз Джонсон не числится. В 1932 году американский литературовед Джон Роберт Мур опубликовал статью, посвященную анализу «Всеобщей истории пиратов», где доказал, что Чарльз Джонсон — псевдоним знаменитого своей книгой «Робинзон Крузо» английского писателя Даниеля Дефо, а сама Либерталия — художественный вымысел.

Существует так же и альтернативная точка зрения, которая основывается на истинности бо́льшей части «Всеобщей истории пиратов». По крайней мере, существование пиратских баз на Мадагаскаре доказывается в иных документах, оставленных Вудсом Роджерсом, и коммандором Уорреном, которые посетили Мадагаскар в первом десятилетии XVIII века.



Предыстория

Легенда о Либерталии начинается в середине 80-х годов XVII века. Молодой французский военный моряк Миссон, служивший на корабле «Виктуар», который долго стоял в Неаполе, попросил у своего командира разрешения съездить в Рим, чтобы познакомиться с его достопримечательностями. Командир дал ему разрешение, и вскоре Миссон прибыл в вечный город.

В Колизее, он и познакомился с молодым монахом-францисканцем Караччиоли. Знакомство быстро переросло в тесную дружбу. Миссон, еще не забывший своего гимназического прошлого и имевший склонность к гуманитарным наукам, увлекся философским ученьем, которое исповедовал Караччиоли. Суть его состояла в том, что Бог, создав людей, уже больше не вмешивался в их жизнь, и весь ход событий проходит без его участия. Именно поэтому, по мнению Караччиоли, человечество погрязло во лжи и утратило нравственные устои. Но путь для исправления по его мнению состоял в отмене денег.

По легенде, в результате философских бесед и совместного осмотра древнеримских памятников между молодыми людьми возникла крепкая дружба, которая стала причиной того, что монах решился отправиться вместе с Миссоном. Командир корабля, граф Клод де Форбен, не отказал ему в этом, и францисканец стал простым матросом.

Когда судно вышло в море, в районе Ливорно на него напали две шебеки варварийских пиратов, но «Виктуар» сумел за себя постоять. В абордажном бою отличились и Миссон, и бывший монах Караччиоли.

Несколько лет прошло в плаваниях по Средиземному морю. В 1690 году командир «Виктуара» граф Клод де Форбен получил приказ отправиться в Карибское море, поскольку в это время Франция воевала с Англией, и «Виктуар» вместе с другими военными кораблями должен был защищать французские торговые суда от английских каперов.

В один из дней у берегов Мартиники случился бой с английским каперским кораблем «Винчестер». Артиллерийская дуэль продолжалась несколько часов, погибло множество моряков, среди которых был и граф де Форбен. На французском судне в живых осталось около 80 матросов. По легенде, Миссон на правах старшего по званию предложил им уйти с военной службы и отправиться на «Виктуаре» искать свободу. Затем страстную речь произнес Караччиоли, которого Дефо описывает как превосходного оратора. Когда он смолк, матросы были настолько увлечены его идеями, что единодушно решили избрать Миссона капитаном, Караччиоли его помощником, а сам корабль считать маленькой плавучей республикой свободных людей.

Согласно рассказу Дефо, «Виктуар» поднял новый флаг – на его белом полотнище были слова «Бог и Свобода». Затем корабль отправился в Индийский океан, к острову Мадагаскар. Однако, философские идеи Караччиоли почти сразу же вступили в противоречие с действительностью. Для дальнего перехода экипажу «Виктуара» необходимо было запастись продовольствием, а на это требовались деньги, которые пришлось добывать грабежом.

«Виктуар» захватил английский корабль, затем два голландских шлюпа. Товары, найденные на них, продали в Картахене, а на вырученные деньги купили продовольствие. Однако на захваченных судах по приказу Миссона брали лишь половину продовольствия, грузы не трогали вовсе. Исключением стал голландский корабль, встреченный «Виктуаром» на широте Гвинеи. По легенде, он вез черных рабов, и Миссон с Караччиоли были настолько этим возмущены, что велели своим подчиненным подчистую разгрузить трюмы и освободить всех рабов. Одиннадцать из них решили войти в состав экипажа «Виктуара», который стал именоваться братством. Пожелали вступить в братство и несколько голландцев с захваченного корабля. А вскоре братство пополнилось не только новыми членами, но и еще одним кораблем.

Когда «Виктуар» огибал мыс Доброй Надежды, ему пришлось вступить в бой с английским военным кораблем. В абордажной схватке судно было захвачено, а капитан англичан убит. Согласно рассказу Дефо, его похоронили на берегу, оставив на могиле надпись: «Здесь покоится отважный англичанин». Команда захваченного корабля, пораженная великодушием победителей, в полном составе примкнула к братству. Командиром судна, получившего имя «Бижу», стал Караччиоли, который за годы плаваний освоил искусство кораблевождения.

По пути пришлось сделать предварительную остановку на Анжуане, одном из островов Коморского архипелага, лежащего в Мозамбикском проливе между Мадагаскаром и Африкой. Правившая островом королева, приветливо встретила пришельцев и попросила Миссона и Караччиоли помочь ей в войне с султаном соседнего острова. Согласно истории Дефо, она даже выдала замуж за Миссона свою сестру. Женился на одной из местных девушек и Караччиоли, забывший о дававшихся им когда-то обетах безбрачия. Его примеру последовали другие члены экипажей.

Вскоре на Анжуан высадилось войско султана, состоящее из туземцев, вооруженных луками и копьями. Моряки без особого труда одержали победу и султану пришлось заключать мир с королевой, и корабли братства готовились продолжать путь. Однако, некоторые моряки, обзаведшихся женами, пожелал остаться на Анжуане.

Неподалеку от северной стороны Мадагаскара на «Виктуар» и «Бижу» напал 60-пушечный португальский корабль. В результате этого боя погибли 30 членов нового братства, а на захваченном в португальском судне погибло 60 моряков. Упавшая рея раздробила ногу Караччиоли, и ее пришлось ампутировать.

К 1694 году «Виктуар» и «Бижу» вошли в бухту Диего-Суарес на севере Мадагаскара. Здесь решено было обосноваться.

Становление

Для строительства поселения требовалось много ресурсов, в том числе и человеческих. Пришлось возвращаться на Анжуан за подкреплением. В благодарность за помощь в войне с султаном королева направила на Мадагаскар триста сильных мужчин. Поселенцы валили лес и строили жилые дома, укрепления и склады. Вскоре на берегу речки, впадающей в залив, возник небольшой деревянный город, который, по приданию, назвали Либерталией. Поселенцы завязали мирные отношения с окрестными деревушками туземцев, и те стали поставлять в Либерталию продовольствие.

Построив город, жители Анжуана вернулись на свой родной остров, в братстве осталась около ста человек. Для того чтобы ходить в море и защищать поселение требовалось больше людей, поэтому Миссон, пользуясь возможностью, разослал письма в другие пиратские «республики» с призывом присоединятся к братству. В результате, некоторые из мадагаскарских пиратов примкнули к Либерталии.

Однажды, по легенде, Миссон встретился в море с кораблем Томаса Тью, морского разбойника. Тью откликнулся на предложение посетить Либерталию. Тью был очарован увиденным в Либерталии и решил там остаться. Под его руководством была устроена верфь, где построили два новых шлюпа – «Анфанс» и «Либерте», а также ремонтировали захваченные в море суда. Вскоре республика располагала целой флотилией почти в десяток кораблей. Росло и ее население, оно достигало почти тысячи человек.

Пришло время принимать законы нового государства. Для этого от каждых десяти жителей Либерталии независимо от национальности был выбран один представитель. Эти люди образовали ассамблею. В спешном порядке возвели здание ратуши, и ассамблея провела здесь восьмидневную сессию, во время которой была выработана конституция Либерталии. Все законы были напечатаны на бумаге, поскольку в Либерталии уже были даже печатные станки, захваченные на одном из кораблей.

Дефо описывает, что время от времени в бухту заходили пиратские корабли и суда американских торговцев, с которыми республика установила деловые связи. Эти корабли доставляли товары, пользующиеся в Либерталии спросом.

Исчезновение

Со временем, Согласно Дефо, молва о республике разнеслась далеко за пределы Мадагаскара. Португалия, считавшая Мадагаскар своей территорией, посчитала Либерталию своим врагом и снарядила сильную эскадру, чтобы уничтожить поселение. Португальские корабли подвергли Либерталию мощному обстрелу, но форты, возведенные на скалистых берегах бухты, вели меткий ответный огонь. Миссон вывел навстречу португальской эскадре весь свой флот, бой продолжался несколько часов. В конце концов на выручку соседям подоспели корабли другого пиратского поселения на Мадагаскаре. Португальцам, понесшим большие потери, им пришлось отступить. Больше на независимость Либерталии они не посягали, и братство продолжало расцветать.

По словам Дефо, Либерталия просуществовала более двух десятков лет. Точная дата ее гибели неизвестна, но где-то между 1715 и 1720 годами на республику и ее обитателей обрушились несчастья. В один из тех дней, когда в городе не было ни Миссона, ни Тью, на него напали аборигены, пришедшие из центральных районов Мадагаскара. Караччиоли держал оборону, но дикарей было неизмеримо больше, чем защитников Либерталии. В бою погибли почти все ее жители. В числе погибших были сам Караччиоли и жена Миссона. Когда Миссон вернулся с двумя шлюпами из рейда, на месте цветущего поселения он застал лишь пепелище.

Миссону ничего не оставалось, как дожидаться Тью, который отправился на корабле «Виктуар» вдоль восточного побережья Мадагаскара в один из дружественных пиратских поселков. Но Тью не возвращался и Миссон отправился на его поиски. Вскоре выяснилось, что адмирала Либерталии тоже постигло несчастье. Однажды с несколькими людьми он высадился на берег для охоты. Началась буря, и «Виктуар», стоявший на якоре, разбило о камни. Из тех, кто был на корабле, никому не удалось спастись. После нескольких недель скитаний по побережью Тью и его спутники заметили в море два шлюпа и дали сигнал. Это были шлюпы Миссона.

Тью уговорил Миссона перебраться в Америку, на его родину, благо у хранителя и адмирала все же осталось два шлюпа, а Миссон во время последнего рейда захватил несколько десятков алмазов. Но шлюп, на котором плыл Миссон, разбился во время бури, разразившейся у Игольного мыса. Томасу Тью, идущему на другом шлюпе, в тот день повезло, и ему удалось избежать гибели и вернуться в Америку.

И хотя его безбедная жизнь в Америке благодаря алмазам была обеспечена, он, согласно рассказу Дефо, снова вернулся к ремеслу в Индийском океане и погиб в абордажной схватке.

Государственное устройство

Описывая Люберталию, Дефо особенно отмечает тот факт, что у государства была своя конституция. В ней провозглашались свобода и равенство. Обязанностью каждого гражданина был труд. Частная собственность отменялась, каждый мог брать деньги из общей казны. Навсегда запрещались азартные игры и бранные выражения.

Верховная власть в республике доверялось только одному лицу, переизбираемому выборными представителями всего населения каждые три года. Главу Либерталии следовало именовать хранителем. На состоявшемся первом голосовании хранителем избрали Массона, а Караччиоли – государственным секретарем. Томас Тью стал адмиралом.

Дефо описывает Либерталию как самостоятельное государство со своей конституцией и со своим флагом и указывает на то, что оно, как и любое государство, оно имело связи с внешним миром.

Культура

Дефо описывает, что некоторые из жителей Либерталии оставили морское дело и занялись сельским хозяйством, а там где раньше были непроходимые леса были вспаханы поля, где рос маис. Вокруг города паслись стада коров. На улицах, кроме жилых домов, появились кабачки, где можно было перекусить, не отказывая себе и в спиртных напитках. Их поставляли те члены братства, которые по-прежнему ходили в море на промысел. Однако, ни один из кораблей, согласно Дефо, не подвергался полному разграблению, команде оставалось достаточно продовольствия и большая часть груза; но к работорговле относились беспощадно, а многие из освобожденных черных невольников тоже становились членами братства.

Вопрос истинности

В пользу мнения о том, что история о Либерталии вымышлена говорят факты из жизни пирата Томаса Тью, который упоминался во «Всеобщей истории пиратов» как адмирал новой свободной республики. Однако многочисленные исторические источник дают основание утверждать, что пират Томас Тью не мог быть связан с Либерталией. Экспедиции Томаса Тью в Индийский океан хорошо прослеживаются документально, его стоянку на Мадагаскаре в октябре-декабре 1693 года зафиксировал в своем дневнике Адам Балдридж, проживавший в главном пиратском убежище на острове Сент-Мари, а возвращение Тью из Индийского океана в Америку зафиксированы в апреле 1694 года таможней, губернатором Род-Айленда и некоторыми другими источниками. В 1694—1695 годах капитан Тью совершил вторую экспедицию в Индийский океан, где объединился с Генри Эвери и другими пиратами и погиб во время сражения с кораблем моголов «Фатех Мухаммед».

Таким образом, капитан Тью не мог быть адмиралом Либерталии, поскольку в апреле 1694 года он пришел в Ньюпорт, когда как Чарльз Джонсон утверждает, что в это время Тью был на Мадагаскаре.

Википедия


Aquila non captat muscas
 
БартиДата: Пятница, 22.11.2013, 22:07 | Сообщение # 9
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру


Ктулху в Мифах

Ктулху — спящее на дне Тихого океана чудище, способное воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928).

На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу от Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудище имеет голову c щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона».

Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается.

В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «Дома в Р’льехе мёртвый Ктулху ждёт, видя сны».

Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия. Ктулху — инопланетное, совершенно чуждое людской природе существо, а вся история человечества есть лишь миг его сна.

В 1997 в области указанного Лавкрафтом расположения Р’льеха был зафиксирован подводный звук, получивший имя собственное «Bloop» (блуп, с английского — «рёв», «вой»). Природа звука указывает его животное происхождение, но мощность намного превосходит ту, которая могла быть достигнута известными видами морских животных.

Написание Лавкрафта удивительным образом близко по произношению к шумерскому божеству Кулулу. Таким образом, возможно корни происхождения данного существа могут иметь реальные подтверждения в древних манускриптах.



Википедия


Aquila non captat muscas
 
БартиДата: Суббота, 23.11.2013, 02:47 | Сообщение # 10
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Дагон

Наряду с его супругой Гидрой Дагон является непосредственным покровителем Глубоководных, которые почтительно именуют их Отец Дагон и Мать Гидра.



Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки.

Ни один текст не дает точное указание на природу этого божества.


Aquila non captat muscas
 
БартиДата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:55 | Сообщение # 11
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Сцилла и Харибда


Ски́лла (др.-греч. Σκύλλα, в латинской транслитерации Сци́лла, лат. Scylla) и Хари́бда (др.-греч. Χάρυβδις, допустима транскрипция Харибдида) — морские чудища из древнегреческой мифологии. 
Харибда в древнегреческом эпосе — олицетворенное представление всепоглощающей морской пучины (этимологически Харибда означает «водоворот», хотя есть и иные толкования этого слова). В Одиссее Харибда изображается как морское божество (др.-греч. δία Χάρυβδις), обитающее в проливе под скалой в расстоянии полета стрелы от другой скалы, которая служила местопребыванием Сциллы. 

В древнейших мифологических сказаниях Харибда едва ли играла какую-либо роль; позднее она была названа дочерью Посейдона и Геи. 
В различных мифографических источниках Сцилла считается: 
дочерью Форкиса и Гекаты; 
либо дочерью Форбанта и Гекаты; 
дочерью Тритона и Ламии (по Стесихору, дочь Ламии); 
дочерью Тифона и Эхидны; 
дочерью Посейдона (Дейма) и Кратайиды; 
дочерью Тритона; 
или дочерью Посейдона и Геи. 
дочерью реки Кратеиды и Триена (либо Форка); Гомер называет её матерью нимфу Кратайиду, дочь Гекаты и Тритона. 
По Акусилаю и Аполлонию, дочь Форка и Гекаты, именуемой Кратеидой; 
По версии, дочь Тиррена; 
У Вергилия чудовище Скилла отождествляется с дочерью Ниса. 
В некоторых сказаниях Скилла иногда представляется красивой девушкой: так, её любви искал Главк, но волшебница Кирка сама пленилась Главком. Скилла привыкла купаться, и Кирка из ревности отравила воду снадобьями, и Скилла стала свирепым зверем, её красивое тело было изуродовано, нижняя его часть обратилась в ряд собачьих голов. 
По другому сказанию, это превращение было совершено Амфитритой, которая, узнав, что Скилла стала возлюбленной Посейдона, решила этим способом (отравив воду) отделаться от опасной соперницы. 
Согласно «Эпическому циклу» Дионисия Самосского, за похищение одного из герионовых быков у Геракла Скилла была убита последним, но снова возвращена к жизни своим отцом Форкисом, который сжег ее тело. 
Описание у Гомера 

Скала Скиллы высоко подымалась острой вершиной до неба и вечно была покрыта тёмными облаками и сумраком; доступ к ней был невозможен вследствие её гладкой поверхности и крутизны. Посредине её, на высоте, недосягаемой даже для стрелы, зияла пещера, обращённая тёмным жерлом на запад: в этой пещере обитала страшная Скилла. Без умолку лая (Σκύλλα — «лающая»), чудовище оглашало окрестности пронзительным визгом. Спереди у Скиллы двигалось двенадцать лап, на косматых плечах подымалось шесть длинных гибких шей, и на каждой шее торчало по голове; в пасти у неё сверкали частые, острые, расположенные в три ряда зубы. Вдвинувшись задом вглубь пещеры и выставившись грудью наружу, она всеми головами выслеживала добычу, шаря лапами кругом по скале и вылавливая дельфинов, тюленей и других морских животных. Когда проходил корабль мимо пещеры, Скилла, разинув все пасти, разом похищала с корабля по шесть человек. В таких чертах обрисовывает Гомер Скиллу. 
Харибда, напротив, у Гомера не имеет индивидуальности: это просто морской водоворот, тревожимый незримой водяной богиней, которая три раза в день поглощает и столько же раз извергает морскую воду под второй из упомянутых скал. 
Когда Одиссей со своими спутниками проходил тесным проливом между Скиллой и Харибдой, последняя жадно поглощала соленую влагу. Рассчитав, что смерть от Харибды угрожает неминуемо всем, тогда как Скилла могла схватить своими лапами лишь шесть человек, Одиссей, с потерей шести своих товарищей, которых сожрала Скилла, избегает ужасного пролива. 


Когда позднее, в наказание за святотатственное избиение быков Гипериона, по воле Зевса, буря разбила корабль Одиссея и разметала по морю трупы его товарищей, сам Одиссей, успевший прицепиться к мачте и килю, был снова отнесён ветром к Харибде. Видя неминуемую гибель, он в тот момент, когда обломки корабля попали в водоворот, ухватился за ветви смоковницы, спускавшейся к воде, и висел в таком положении до тех пор, пока Харибда не выбросила обратно «желанные бревна». Тогда он, раскинув руки и ноги, всей тяжестью упал на выброшенные остатки корабля и, оседлав их, выбрался из водоворота. 
Согласно Гигину, снизу собака, сверху женщина. У неё было 6 рожденных ею собак, и она сожрала 6 спутников Одиссея. 
Подобно Одиссею, счастливо миновал Харибду и Ясон со своими спутниками, благодаря помощи Фетиды; Эней же, которому также предстоял путь между Скиллой и Харибдой, предпочел объехать окольным путём опасное место. 
У Вергилия упоминается несколько Скилл, которые в числе других чудовищ населяют преддверие Тартара. 

Википедия.


Aquila non captat muscas
 
флориансДата: Воскресенье, 24.11.2013, 21:25 | Сообщение # 12
Ветеран
Мастер слова
Группа: Пираты
Сообщений: 678
Репутация: 50
Замечания: 0%
Статус: На задании

Сталкер III Актвному флудеру
prof давольнотаки интересно.

Если кого-то во мне что-то не устраивает, совсем не обязательно ставить меня в известность...
Попытайтесь пережить этот шок самостоятельно.
 
БартиДата: Воскресенье, 24.11.2013, 23:27 | Сообщение # 13
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Тиамат («море») - в аккадской мифологии (космогоническая поэма «Энума элиш») персонификация первозданной стихии, воплощение мирового хаоса. 
 
Происхождение этой богини с весьма непростой судьбой теряется в истоках древнейших месопотамских религий.Вероятно, она когда-то была аналогом Гайи у одного из могущественных племен, составлявших аккадскую или шумерскую цивилизацию. Могла она играть и более важную, но близкую роль богини плодородия и деторождения. В давние времена существовал обычай не свергать богов покоренных народов, а присоединять их к своим пантеонам, даже просто увозить идолов с покоренных земель в столицу. Так появлялись боги отдельных местностей, городов. Часто завоеватели перемешивали своих и заимствованных богов и забывали где чьи, как, например, сделали римляне, завоевавшие сдуру Грецию.Вавилоняне сделали Тиамат матерью богов. Они придали ей образ дракона.В месопотамском эпосе о сотворении мира все начинается с воды в состоянии хаоса. Апсу, пресная вода ручьев и рек, и Тиамат, море соленой воды, соединились, дабы создать вселенную и богов. Разгневанный за непослушание на детей бог Апсу пожелал убить их. Узнав об этом замысле, дети-боги послали бога Эйя убить отца.Тиамат, не желавшая убийства своих детей, после смерти своего возлюбленного бога Апсу также вступила в борьбу с ними. 
 
От нового возлюбленного, Кингу, богиня родила тысячи чудовищ. Боги-дети боялись вступить в битву с Тиамат, пока бог Мардук, сын Эйя, не решился бросить ей вызов, они пообещали Мардуку, что в случае его победы над Тиамат они сделают его царем богов. 
Сделав сеть, Мардук поймал в нее Кингу и всех чудовищ, заковал их в цепи и бросил в Преисподнюю. Затем он вступил в схватку со своей матерью Тиамат и убил ее. Из одной половины ее тела он сотворил небо, а из другой - землю. Из крови Кингу он сделал людей. Затем Мардук построил на небе жилище для богов, расположил на небе звезды и определил длину года. 
Издавна было известно, что Луна оказывает влияние на моря. Поэтому Тиамат могла представлять тройную Лунную Богиню, культ которой был низвергнут солнцепоклонниками. Этим и объясняется утверждение, что длина года была определена Мардуком. Издревле жители Месопотамии, как и представители многих других цивилизаций, пользовались лунным летоисчислением.Тиамат перестала быть верховной, но осталась богиней. Ей еще делали человеческие жертвоприношения как встарь. 
 
Шли времена. Патриархат пришел на смену матриархату. понадобилось сменить богов. Женские божества стали второстепенными, а то и вовсе демоническими. Через это прошли практически все известные азиатские цивилизации. Тиамат стала воплощенным злом преисподней в образе змеи. Новый бог - воин Бэл-Мардук одолел и, свергнув ее якобы за эсхатологические намерения, создал из кусков ее тела небо и землю.На том злоключения богини не закончились. Христианская демонология помянула ее недобрым словом в нескольких трудах. Тиамат воскресили только затем, чтобы ее убил архангел Михаил. 
 
Да уж, такой судьбе не позавидуешь. Ни пожить, ни помереть спокойно не дадут.


Aquila non captat muscas
 
БартиДата: Понедельник, 25.11.2013, 06:01 | Сообщение # 14
Непобедиый медвед
Реальный флудер
Группа: Пираты
Сообщений: 268
Репутация: 56
Замечания: 0%
Статус: На задании

Актвному флудеру
Посейдон и божества моря



Глубоко в пучине моря стоит чудесный дворец великого брата громовержца Зевса, колебателя земли Посейдона. Властвует над морями Посейдон, и волны моря послушны малейшему движению его руки, вооруженной грозным трезубцем. Там, в глубине моря, живет с Посейдоном и его прекрасная супруга Амфитрита, дочь морского вещего старца Нерея, которую похитил великий властитель морской глубины Посейдон у ее отца. Он увидал однажды, как водила она хоровод со своими сестрами-нереидами на берегу острова Наксоса. Пленился бог моря прекрасной Амфитритой и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог Посейдон найти прекрасную дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин; за эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.
С тех пор живет Амфитрита с мужем своим Посейдоном в подводном дворце. Высоко над дворцом шумят морские волны. Сонм морских божеств окружает Посейдона, послушный его воле. Среди них сын Посейдона Тритон, громовым звуком своей трубы из раковины вызывающий грозные бури. Среди божеств - и прекрасные сестры Амфитриты, нереиды. Посейдон властвует над морем. Когда он на своей колеснице, запряженной дивными конями, мчится по морю, тогда расступаются вечно шумящие волны и дают дорогу повелителю Посейдону. Равный красотой самому Зевсу, быстро несется он по безбрежному морю, а вокруг него играют дельфины, рыбы выплывают из морской глубины и теснятся вокруг его колесницы. Когда же взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем, тогда, словно горы, вздымаются морские волны, покрытые белыми гребнями пены, и бушует на море свирепая буря. Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют землю. Но простирает Посейдон свой трезубец над волнами, и они успокаиваются. Стихает буря, снова спокойно море, ровно, как зеркало, и чуть слышно плещется у берега - синее, беспредельное.

Много божеств окружает великого брата Зевса, Посейдона; среди них вещий морской старец, Нерей, ведающий все сокровенные тайны будущего. Нерею чужды ложь и обман; только правду открывает он богам и смертным. Мудры советы, которые дает вещий старец. Пятьдесят прекрасных дочерей у Нерея. Весело плещутся юные нереиды в волнах моря, сверкая среди них своей божественной красотой. Взявшись за руки, вереницей выплывают они из морской пучины и водят хоровод на берегу под ласковый плеск тихо набегающих на берег волн спокойного моря. Эхо прибрежных скал повторяет тогда звуки их нежного пения, подобного тихому рокоту моря. Нереиды покровительствуют мореходу и дают ему счастливое плавание.

Среди божеств моря - и старец Протей, меняющий, подобно морю, свой образ и превращающийся, по желанию, в различных животных и чудовищ. Он тоже вещий бог, нужно только уметь застигнуть его неожиданно, овладеть им и заставить его открыть тайну будущего. Среди спутников колебателя земли Посейдона и бог Главк, покровитель моряков и рыбаков, и он обладает даром прорицания. Часто, всплывая из глубины моря, открывал он будущее и давал мудрые советы смертным. Могучи боги моря, велика их власть, но властвует над всеми ними великий брат Зевса Посейдон.

Все моря и все земли обтекает седой Океан - бог-титан, равный самому Зевсу по почету и славе. Он живет далеко на границах мира, и не тревожат его сердце дела земли. Три тысячи сыновей - речных богов и три тысячи дочерей - океанид, богинь ручьев и источников, у Океана. Сыновья и дочери великого бога Океана дают благоденствие и радость смертным своей вечнокатящейся живящей водой, они поят ею всю землю и все живое.


Aquila non captat muscas

Сообщение отредактировал Барти - Понедельник, 25.11.2013, 06:02
 
ВильДата: Понедельник, 25.11.2013, 12:11 | Сообщение # 15
Гроза нубов
Мастер слова
Группа: Cталкер
Сообщений: 529
Репутация: 239
Замечания: 0%
Статус: На задании

За работу на сайте Сталкер III Головорез I Актвному флудеру
Жду про Левиафана )))


Мои слезы что капли вина,
Когти словно из обсидиана,
Мое зеркало это Луна,
Кровожадная дева Диана
 
Форум » Перекресток миров » Курилка » Морские легенды
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz